декабрь/январь 2013/14





Наши Звезды
Наша Звезда


   Елена Бадмаева
   Мода, как высокая кухня, рождается из традиций и экспериментов.

Елена Бадмаева – известный петербургский дизайнер, чьи коллекции неизменно привлекают повышенное внимание. Еще бы, ведь Елена – мастер не только высокой моды, но и вдохновитель запоминающихся культурологических проектов.


– Женщина Елена Бадмаева носит одежду от дизайнера Елены Бадмаевой?
– Теперь да. Я довольно долго была олицетворением тезиса «сапожник без сапог» и вообще уделяла самой себе очень мало времени, даже как-то не видела себя, своего образа. Все мои сутки занимала работа, мне трудно было совмещать профессию с тем, что я жена и мама. На поиски золотой середины ушло лет пять, и вдруг я осознала свой собственный стиль, «нарисовалась» сама для себя. Сейчас я не делаю для себя большого гардероба, но достаточно четко понимаю, что хочу носить.

– Это уже счастье – понимать, что хочешь носить и что тебе идет. Многие женщины проживают жизнь между двух полюсов: нечего носить и срочно нужен новый шкаф…
– Думаю, это самая лучшая проблема, которая может случиться с женщиной. И та трудность, которую легко преодолеть.
Я часто встречаю людей, которые испытывают проблемы не столько с гардеробом, сколько с восприятием себя. Мы ведь видим себя в зеркале совсем иначе, чем окружающие, поэтому нередко возникает такое несоответствие внутреннего и истинного образов. Нужно уметь иногда совершенно отстраненно на себя посмотреть или идти на эксперименты, подбирая стиль методом проб и ошибок, или довериться специалистам.
Важна открытость и гибкость. Если самоощущение полностью кристаллизовалось несколько десятилетий назад, значит, человек не развивается, причем не только в направлении моды, но и в других сферах, и это ему мешает.


– Можно задать вам крамольный вопрос: а в чем принципиальное отличие дизайнерской одежды от масс¬маркета?
– Формально и то и другое – изделия из текстиля, созданные профессионалами. Многотиражированные вещи тоже бывают модными и интересными, но в них мало проявлена индивидуальность самого автора.
У одежды есть четкие функции: согреть и прикрыть. Но так заложено природой, что спектр потребностей постоянно расширяется. Хотя я тот модельер, который может вам честно сказать: на самом деле это абсолютно не нужно.
Я часто встречаю людей, которые считают мою профессию легкомысленной, несерьезной. И не могу с ними не согласиться. У нас отсутствует индустрия моды как таковая. Есть ряд стран Европы, в которых мода и импорт от нее занимают важную часть экономики, мы же пока не можем похвастать тем, что вносим вклад в ВВП страны. Надеюсь, что все еще впереди. Пока же в России мы отсчитываем первые 10–15 лет формирования индустрии дизайна и моды. И восприятие окружающих только формируется. Поэтому выбор между дизайнерской одеждой и масс-маркетом сравним с решением вопроса – наряжать елку на Новый год или нет. Никакой практической цели елочные игрушки не выполняют, но это та сторона жизни, которая насыщает нас эмоциями и объединяет. Одежда – та же елочная игрушка, которую мы можем иметь или не иметь. Является ли она слагаемым счастья – у каждого свой ответ.
К дизайнеру люди идут за общением, а уж одежда рождается потом, мы придумываем ее вместе. И это становится образом жизни, хобби – люди погружаются в этот процесс с головой. Но это сугубо моя ситуация – я со всеми клиентами встречаюсь лично, поэтому у меня их не так много, но им обеспечен «штучный» подход.


– Расскажите о проектах, которые вы организовываете, ведь не все ваше внимание принадлежит исключительно клиентам.
– А всегда ли нужны такие метаморфозы? Ведь мастер проживает с клиентом жизнь. Поддерживает его образ, иногда что-то меняя, совершенствуя – но делая все очень аккуратно. Это в телевизионном шоу нужен экстрим, а мы живем не под телекамерами. Поэтому я очень редко иду на такие эксперименты: после первого «Ах!» при взгляде в зеркало человеку придется жить с новой прической, и ему должно быть комфортно в этом цвете, форме.
– При отсутствии индустрии ищешь для себя нишу, заниматься исключительно блузками или быть королевой брюк – это слишком узкое понимание профессии. А у меня хватает идей и темперамента, чтобы брать более глубокий срез и делать проекты, в которых была бы не только мода, а обязательно какое-то культурологическое содержание, подоплека. Чтобы привлекать к ним не только тех, кого интересует, какая сегодня актуальна длина юбки, а как раз тех, кто считает, что род занятий у меня неприличный и легкомысленный.
Я уверена, что Петербургу по статусу следует начать выводить моду из контекста светского искусства в контекст артефакта. Для России еще несколько лет назад было невозможным предположить, что дизайнерские вещи могут выставляться в музеях. Хотя такие музеи существуют во всем мире, и они очень нужны: ничего нового родить нельзя, если не работать с истоками.
В прошлом году в Петербурге был принят закон, объявляющий культуру градообразующей отраслью. Как это ни пафосно звучит, я себя считаю работником культуры, ведь все процессы, которые происходят в культуре, мне не чужды. Я за моду как синтетический вид искусства, который органично сосуществует с другими. Поэтому мы делали совместные проекты с ГИОПом, Пушкинским домом, представляли французскую коллекцию.
27 мая, в День города, у нас запланировано участие в мероприятии по поводу открытия пассажирского порта. Мы сделаем такой настоящий променад прямо на причале, представим новую коллекцию. А осенью нас ждет еще одно феерическое событие: 300-летие Ораниенбаума и открытие после реставрации Меньшиковского дворца.
Несколько лет назад перед закрытием дворца на реконструкцию мы с Фондом «Ораниенбаум» проводили благотворительный вечер с показом коллекции «Русские сезоны», построенной на исторических отсылках к русским балеринам, которые в свое время привезли в Европу моду на восток. Это было шоу под открытым небом, с симфоническим оркестром под управлением Александра Канторова. Получилось очень красиво. А сейчас нас вновь пригласили принять участие в празднике по случаю юбилея.


– Как все успеваете, ведь у вас еще и дом, семья?
– Как-то стараюсь себя организовывать. Вот только на фитнес у меня никак не хватает времени, а так я, как все женщины, хлопочу по дому, готовлю, выделяю время на походы к косметологу.

– Редкая публичная персона в нашей стране признается, что знает, как выглядит косметолог.
– Для меня это не вопрос выбора, а необходимость – сегодня рамки эстетики расширились настолько, что для того, чтобы выразить элементарное уважение к окружающим, человек должен как минимум иметь здоровые белые зубы, чистую голову, ухоженное лицо.
Поэтому я регулярно хожу к косметологу, которому очень доверяю: зимой делаю серию пилингов, летом – увлажняющие процедуры. С любопытством присматриваюсь к новым процедурам, таким как биоревитализация. Мне нравится, что косметология сегодня приобрела сугубо медицинский характер, значит, ее новинки апробированы, безопасны и эффективны.


– А как вы любите отдыхать?
– Любим путешествовать всей семьей и никогда не упускаем возможности посетить блошиные рынки. Мы с мужем не антиквары, но проводить время в прикосновении к старине – наша страсть. Наши скромные «трофеи» украшают дом – каждый взгляд на них пробуждает воспоминание о чудесных моментах отдыха.

– Традиционный вопрос от нашего журнала: что для вас совершенство?
– Что-то неуловимое и, к счастью, недостижимое. Потому что если ты сегодня совершенен, то завтра нужно уже умереть. Всегда следует оставлять место для задания на дом, а то нечего будет делать завтра.


Вернуться к списку звезд
Новости

«НОТКИ МИЛОСЕРДИЯ»
Приглашаем всех на Благотворительный детский концерт «НОТКИ МИЛОСЕРДИЯ»
Читать дальше
Новогодний бал
В Аничковом дворце с участием норвежского Деда Мороза Юлениссена прошел новогодний бал.
Читать дальше
«Christmas Story»
21 декабря 2013 года в конно-спортивном клубе «Дерби», при поддержке event-агентства «Promotion Event Group», пройдет ежегодный новогодний праздник «Christmas Story».
Читать дальше
Свадьба в Олимпии
Первая свадебная выставка Санкт-Петербурга 2014 года.
Читать дальше
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ. ДО И ПОСЛЕ КВАДРАТА
05 декабря 2013 - февраль 2014 Русский музей, Корпус Бенуа

Читать дальше
День
косметолога
День косметолога
Для профессионального косметологического сообщества апрель отмечен знаковым событием: из года в год в начале весны в нашем городе проводится форум специалистов по эстетической медицине «День косметолога». Девиз форума – «Весна – время обновления».
Читать дальше
Филлеры
Филлеры: молодость в полном объеме.
Весной женщины чаще начинают смотреть на себя в зеркало и чаще обращаться к косметологу: после суровой зимы просыпается не только природа, но и наше желание быть красивыми! Мы начинаем проводить пилинги, биоревитализацию и, конечно же, улучшать и омолаживать лицо с помощью гиалуроновых наполнителей.
Читать дальше
Отношения
Учитесь говорить о чувствах
Нужно всего-навсего быть счастливой со своим мужчиной: только в семьях, полных любви, понимания, и душевного комфорта вырастают счастливые дети.
Читать дальше
Возраст для женщины – повод гордиться собой!
Почему возраст считается неприличной темой? И кто придумал, что женщин бестактно спрашивать о том, сколько им лет? Интуиция подсказывает, что запрет на эту тему ввели сами представительницы прекрасного пола, которых сначала в тридцать лет не загнать.
Читать дальше