Warning: file(/usr/home/www/virtual/perfect-magazine.ru/htdocs/banners/config.txt) [function.file]: failed to open stream: No such file or directory in /home/platata/1.platata.z8.ru/docs/inc_header.php on line 15
Наши Звезды - Журнал "Совершенство"
декабрь/январь 2013/14





Наши Звезды
Наша Звезда


   Нина ЗМИЕВЕЦ:
   Верю в свою звезду!

Звезда Театра балета Бориса Эйфмана, лауреат международных конкурсов, балерина Нина Змиевец – очаровательная девушка с бездонными карими глазами. Скромная, обаятельная и сразу располагающая к себе. И не скажешь, что это прима, срывающая аплодисменты восторженных зрителей. И не поверишь, что это она перевоплощается в мятущийся сгусток эмоций в «Анне Карениной» или одним изломом рук рисует трагичную судьбу Балерины из «Красной Жизели».


– Нина, когда вы решили, что будете заниматься балетом?
– На самом деле за меня решила моя мама. Она когда-то мечтала о балете и решила воплотить свою мечту во мне. С шести лет я начала танцевать, ходила в кружки народных танцев. Когда мне исполнилось девять, мама подумала, что танцевальное образование должно быть профессиональным, и привела меня на вступительные экзамены в Киевское хореографические училище.

– А вам самой-то чего хотелось?
– На тот момент – Кена для Барби. Ну а если серьезно, то я, конечно, видела балетные спектакли и, как любая девочка, была очарована красотой открывшегося мне мира. Никто же не знал, что легкость движений танцовщиц – это результат многочасовых изнурительных репетиций. Поэтому на экзамен шла с удовольствием. У меня не было никакой специальной подготовки и я понятия не имела, что такое первая позиция и тому подобное, а другие дети уже имели какие-то навыки. Но, тем не менее, меня взяли в училище.

– Вы уже в училище были примой? Вам пророчили успех, отмечали ваши данные?
– Нет. Все свою учебную жизнь я провела в статусе «способной девочки», но не более, никто не прочил мне карьеры примы. Знаете, к счастью, прогнозы сбываются далеко не всегда, бывает и так, что школьная «звезда» не продвигается в театре дальше кордебалета, а «середнячки» вдруг вырываются вперед и демонстрируют настоящий талант. Что касается меня, то, несмотря на отсутствие ярких успехов в училище, внутри себя я всегда знала, что многое могу. Для актера это, наверное, самое главное – верить в себя, в свою судьбу, в свою звезду.


– Говорят, что у каждой балетной школы свое отличие: питерская хранит традиции академизма, московская – подчеркнуто эмоциональна, а киевская?
– Киевская удачно сочетает в себе московскую эмоциональность и питерский академизм.

– После училища вы сразу попали в Театр Эйфмана. Не было внутреннего сопротивления? Ведь в училище вы занимались классическим балетом, а Театр Эйфмана – это царство современного танцевального искусства…
– Напротив, было очень интересно. Оказалось, что эта эстетика ближе моему телу и духу, чем академический балет. Современная хореография дает ощущение свободы, в ней больше драматургии, фантазии, в ней нет запрета на импровизацию. Это как раз то, что меня влечет. Я стопроцентно эйфмановская балерина.

– И все-таки вы ушли тогда из труппы…
– В семнадцать лет я была просто не готова вести репертуар. Я уехала в Америку, затем в Киев. Сделала самое важное дело – родила сына, Авдея. Честно говоря, уже не думала, что когда-нибудь вернусь в Питер.

– Вам удалось дважды войти в одну и ту же воду…
– Я бы так не сказала. За время разлуки и я изменилась, и театр не стоял на месте. Вы даже не представляете себе, насколько живой организм наш театр, как бурно кипит здесь жизнь. Подготовка спектаклей, репетиции, поиск новых пластических решений – работа идет нонстоп. Чем больше я работаю, тем больше утверждаюсь во мнении, что силам человека нет предела. Нужно только верить в свои возможности, и тогда все будет получаться. Только подумайте – новую редакцию «Дон Кихота» отрепетировали в короткие сроки, причем поменяли буквально все. Работали сутками, с огромным напряжением. Этот спектакль стал серьезным испытанием для всех, и только когда зрители восторженно приняли премьеру, можно было вздохнуть – все удалось. Впрочем, расслабиться не удается: репетиции, выступления, гастроли.


– Тогда как вам удается восстанавливать силы после таких нагрузок? Как вы любите отдыхать?
– Знаете поговорку: лучший отдых – это смена деятельности? Это про меня. Не могу себе представить, как можно часами лежать на пляже – мне жалко потерянного времени. В отпуске я всегда в движении: мы лезем в горы, ныряем с дельфинами, катаемся на лошадях. Я отлично отдыхаю, когда идет эмоциональное и духовное насыщение – на спектакле в драматическом театре, на выставке, в музее… Жить только балетом нельзя, иначе тебе со сцены нечего будет сказать людям.

– Можно неприятный вопрос? Вы уже задумывались о том, что будете делать на пенсии, ведь век балерины, увы, недолог?
– Не знаю, как буду относиться к этому, когда действительно придет пора уходить, но сейчас я думаю, что довольно спокойно расстанусь со сценой. Мир настолько ярок и разнообразен, что я смогу найти себе применение и вне театра. Мне интересна режиссура, я учусь в Киеве на режиссерском факультете. У меня много других планов, которым, мне хочется верить, суждено сбыться.

– Вокруг балетного мира ходит множество мифов, в частности, о невероятных диетах, к которым прибегают балерины, чтобы держать себя в форме. Поделитесь секретами?
– Тренировки по 8–9 часов в день – и в оставшееся время вы можете есть все что угодно! Впрочем, мне еще и с конституцией повезло – я совершенно не расположена к полноте.

– Современная фитнес-индустрия сейчас предлагает большой выбор танцевальных классов, где элементы силовой нагрузки совмещены с танцевальными движениями. Появляются и хореографические классы. Как вы думаете, есть ли смысл заниматься хореографией с целью похудения или формирования фигуры?
– В классическом балетном уроке много монотонности. Для освоения профессии это необходимо – движения оттачиваются до автоматизма. Для занятий фитнесом есть, я думаю, более динамичные и живые направления, например, латина. Хотя наверняка найдутся люди, для которых и работа «у станка» будет в удовольствие.

– Нина, вы женщина, ежедневно преодолевающая огромные физические и эмоциональные нагрузки, при этом лучитесь энергией и оптимизмом…
– Я давно поняла, что успеха может добиться только добрый и открытый миру человек. И я стараюсь жить легко и счастливо, ведь бесконечно жаловаться, ныть, роптать на судьбу – это так глупо. Что бы ни случилось, я стараюсь относиться к этому только позитивно.


Вернуться к списку звезд
Новости

«НОТКИ МИЛОСЕРДИЯ»
Приглашаем всех на Благотворительный детский концерт «НОТКИ МИЛОСЕРДИЯ»
Читать дальше
Новогодний бал
В Аничковом дворце с участием норвежского Деда Мороза Юлениссена прошел новогодний бал.
Читать дальше
«Christmas Story»
21 декабря 2013 года в конно-спортивном клубе «Дерби», при поддержке event-агентства «Promotion Event Group», пройдет ежегодный новогодний праздник «Christmas Story».
Читать дальше
Свадьба в Олимпии
Первая свадебная выставка Санкт-Петербурга 2014 года.
Читать дальше
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ. ДО И ПОСЛЕ КВАДРАТА
05 декабря 2013 - февраль 2014 Русский музей, Корпус Бенуа

Читать дальше
День
косметолога
День косметолога
Для профессионального косметологического сообщества апрель отмечен знаковым событием: из года в год в начале весны в нашем городе проводится форум специалистов по эстетической медицине «День косметолога». Девиз форума – «Весна – время обновления».
Читать дальше
Филлеры
Филлеры: молодость в полном объеме.
Весной женщины чаще начинают смотреть на себя в зеркало и чаще обращаться к косметологу: после суровой зимы просыпается не только природа, но и наше желание быть красивыми! Мы начинаем проводить пилинги, биоревитализацию и, конечно же, улучшать и омолаживать лицо с помощью гиалуроновых наполнителей.
Читать дальше
Отношения
Учитесь говорить о чувствах
Нужно всего-навсего быть счастливой со своим мужчиной: только в семьях, полных любви, понимания, и душевного комфорта вырастают счастливые дети.
Читать дальше
Возраст для женщины – повод гордиться собой!
Почему возраст считается неприличной темой? И кто придумал, что женщин бестактно спрашивать о том, сколько им лет? Интуиция подсказывает, что запрет на эту тему ввели сами представительницы прекрасного пола, которых сначала в тридцать лет не загнать.
Читать дальше