декабрь/январь 2013/14





Наши Звезды
Наша Звезда


   Виктория Терешкина
   Не представляю своей жизни без театра

Виктория Терешкина сцену Мариинского театра завоевала стремительно и легко, как в танце. И чопорная, много кого повидавшая питерская публика, пусть не сразу, но оттаяла, признала, полюбила. Сегодня у Виктории есть свои преданные почитатели, пророчащие ей большой успех, а сама прима-балерина уверяет, что все, что нужно для счастья, у нее уже есть: этот город, этот театр и, разумеется, любовь.


– Виктория, вы одна из наиболее востребованных балерин Мариинского театра, но несмотря на высокую нагрузку, находите время и силы на творческие проекты. Вот совсем скоро, в апреле, мы увидим вас в традиционном фестивале Dance Open.
– Dance Open – фестиваль, для которого я всегда найду место в расписании, хотя мой плотный график заставляет быть достаточно разборчивой. Я люблю такие выступления, потому что это шанс станцевать в один день два разных номера, показать разные образы, а еще возможность увидеть звезд со всего мира. Катя Галанова и ее команда делают все возможное и невозможное, чтобы организовать этот праздник танца на самом высоком уровне. Недаром он сразу стал таким ярким событием в театральной жизни города и любители балета ждут его с нетерпением. И для артистов участие в фестивале настоящее удовольствие: профессионализм организаторов создает по-настоящему радостную атмосферу, при этом я точно знаю, что все мелочи будут учтены, и что для артистов будут созданы лучшие условия.

– Когда вы только начинали заниматься балетом, думали ли вы, что пройдет совсем немного времени, и вы станете заслуженной артисткой России, будете танцевать заглавные партии на легендарной сцене Мариинского театра?
– Конечно, нет! Я родилась в Красноярске, мои родители – спортивные гимнасты. Разумеется, в четыре года они отдали меня в секцию художественной гимнастики. А я была такая неуклюжая, не растянутая, у меня ничего не получалось. Каждый раз маме приходилось уговаривать, обещать купить что-нибудь – так, то за игрушку, то за конфетку я и ходила на занятия. На первых соревнованиях меня ждал провал – последнее место. Но не зря говорят, что спорт закаляет характер, – через год я уже была первой. Победы окрылили, но родители рассудили так: гимнастический век не долог, поэтому нужно идти в балет. И я снова протестовала, не хотела рассматривать полюбившуюся гимнастику лишь как старт перед танцевальной карьерой, необходимый лишь потому, что в балетное училище берут с 10 лет, а в гимнастику с четырех.

– Не жалеете сейчас о тяжелом детстве?
– Когда я была маленькая, то, конечно, завидовала одноклассникам, которые после уроков шли домой смотреть телевизор, а я – на очередные занятия. А недавно, когда была в Красноярске, сказала родителям «спасибо» за то, что в свое время проявили терпение, сумели уговорить, не дали отказаться от балета. Сегодня я не представляю своей жизни без танца, без театра.

– Вас ведь приглашали учиться в Академию балета имени Вагановой, но вы предпочли остаться в красноярской балетной школе?
– Мне было 14 лет, когда мы приехали в Петербург на Вагановский фестиваль. Игорь Бельский заметил меня и пригласил учиться. Но родители не хотели отпускать, и меня очень пугала необходимость жить в интернате. А потом, уже в 16 лет, история повторилась, но к тому времени я повзрослела, поняла, что такой шанс не упускают, и переехала жить и учиться в Петербург.


– Как вас встретили в училище?
Первую неделю страшно хотелось домой, а потом очень все понравилось. И даже если девочки и не были рады моему приезду, виду никто не показал, и у меня вскоре появились подруги. Никакого стекла в туфли, никаких рваных костюмов – все это россказни. Может, так и было когда-то, но сейчас все так заняты, каждому работы хватает, и уже не до интриг.

– Ваше распределение в Мариинский театр было закономерным?
– Оно было предопределено! Хотите, называйте это самоуверенностью, хотите – наивностью, но я просто не представляла себя в другом театре, да и до сих пор не представляю. Я должна была танцевать только в Мариинском. Кордебалет Мариинского театра – отличная школа. Хотя это такой неблагодарный труд, ведь все внимание и аплодисменты достаются солистам, но именно кордебалет создает атмосферу спектакля. На гастролях критика всегда отмечает: кордебалета такого уровня больше ни у кого нет. Так что я прошла эту лестницу от кордебалета до солистки.

– Правильнее сказать: вы ее пролетели, ведь уже во втором сезоне вам доверили не что-нибудь, а «Лебединое озеро»!
– Да, это нашумевшая история. По неписанным правилам в кордебалете нужно провести лет пять, только после этого можно претендовать на большие роли. И это правильно, потому что должен прийти опыт, определенное мастерство. Но мне повезло, Тимур Файзиев умел видеть потенциал в танцовщике, не боялся рисковать, и благодаря ему я получила такое продвижение вперед. Хотя сегодня я прекрасно понимаю, что была далеко еще не лебедем, а абсолютным гадким утенком. Я была не готова морально, да и физически это очень тяжелый спектакль, и на подготовку оставался всего месяц. Но я его станцевала! Это было на гастролях в Манчестере, дневной спектакль. После первого акта я заявила, что не выйду на сцену: у меня в прямом смысле тряслись коленки от страха. Но пришлось выйти и сделать те самые 32 фуэте.

– Как публика отнеслась к вам в роли примы?
– Настороженно, и это справедливо. В Мариинском вообще очень требовательная, искушенная публика, каждый спектакль как экзамен, и мне пришлось стремительно набираться опыта и мастерства, чтобы завоевать доверие и доказать свое право выступать на этой сцене. Постепенно, мне кажется, я сумела растопить лед недоверия и найти своего зрителя.

– Сегодня у вас все центральные партии из репертуара Мариинского театра, даже Жизель.
– Да, я счастлива, что могу танцевать самые красивые партии. Очень люблю сюжетные балеты, такие как «Ромео и Джульетта».

– А к современной хореографии вас не тянет?
– Когда все время танцуешь классику, то неизбежно появляется желание попробовать что-то новое, и я сейчас жадно впитываю современную хореографию. В Мариинском ставится балет «Ле парк», премьера которого пройдет 14–15 марта. Это потрясающий спектакль, где все артисты откроются с новой стороны. Наши зрители такого еще не видели. Здесь все другое: современная хореография, никаких пачек, никаких пуантов, все босиком. Главный герой – парк, в котором люди встречаются, расстаются. Это красивая история любви.


– Что сложнее танцевать?
– Конечно, классику! Там все на виду, а в модерне всегда можно списать огрехи техники на импровизацию.

– Сейчас балет часто упрекают в излишней механичности, мол, слишком много внимания уделяется технике, а театр, образность ставятся на второе место. Согласны?
– Я не могу с этим полностью согласиться. Да, техника танца шагнула вперед, и, безусловно, иногда кажется, что балет превращается в спорт, во всяком случае на конкурсах оценки ставятся именно за техничность. Впору, как в фигурном катании, ставить баллы отдельно за технику, отдельно за артистизм. И часто так бывает, что артисты, получившие гран-при, в большом спектакле не смотрятся, поскольку в их танце нет характера, чувства. Но в Мариинском театре актерской, выразительной составляющей танца уделяется очень большое внимание, у нас есть на кого посмотреть.

– Сегодня вы уже состоявшаяся балерина, а скажите, выход на сцену для вас по-прежнему событие?
– Безусловно. Может быть, я уже не волнуюсь, как раньше, но весь день, когда предстоит спектакль, подчинен именно этому событию. Ты встаешь, идешь на урок, потом нужно отдохнуть, хотя спать не получается, так как мысли все об одном, как и что сегодня танцевать. К половине пятого уже в театре, и потихоньку: грим, прическа, разогрев. Я очень жадная в своей профессии и, оттанцевав, сразу начинаю думать о следующем спектакле, новой роли. Мне хочется танцевать как можно больше.


– Жизнь артиста балета – это сплошные ограничения: режим, диеты, репетиции?
– Насчет диет не слушайте никого – это преувеличение. Нагрузки настолько высоки, что есть разрешено абсолютно все: за спектакль и так можно потерять до двух килограммов. Режим устанавливается графиком выступлений и гастролей. Есть лишь одно непреложное правило: ежедневно приходить на урок. И у начинающей балерины, и у примы день начинается одинаково – встаешь к станку и проходишь весь тот классический урок, который выучил еще в школе. И так с 10 лет и на всю жизнь. Зато тело становится легким и подвижным – это лучший способ держать форму.

– Вы уже задумывались о том, чем займетесь после балета, в том будущем, которое, надеюсь, наступит совсем не скоро?
– Мне хотелось бы быть педагогом–репетитором, стать для кого-нибудь таким же наставником, каким является для меня мой педагог Любовь Олимпиевна Кунакова, с которой мы работаем уже восемь лет. Вне балета мне интересна психология. Одно знаю, не смогу на пенсии сидеть без дела – мне будет скучно. Мне даже в отпуске хочется крутиться.

– А как вы предпочитаете отдыхать?
– Обязательно море, солнце и никаких выступлений, несмотря на обилие предложений, отказываюсь от всех – организм должен отдыхать, иначе он потом сам себе организует «отпуск» болезнями или травмами. В целом я не тусовочный человек – лучше проведу вечер дома: у нас, артистов балета, жизнь и без того не скучная.

– Что для вас совершенство?
– Для каждого свое, для меня, наверное, мой муж, хотя я знаю, что он не лишен недостатков. А вообще совершенен тот, кто чувствует себя счастливым. И хотя полное совершенство недостижимо, к нему обязательно надо стремиться.


Вернуться к списку звезд
Новости

«НОТКИ МИЛОСЕРДИЯ»
Приглашаем всех на Благотворительный детский концерт «НОТКИ МИЛОСЕРДИЯ»
Читать дальше
Новогодний бал
В Аничковом дворце с участием норвежского Деда Мороза Юлениссена прошел новогодний бал.
Читать дальше
«Christmas Story»
21 декабря 2013 года в конно-спортивном клубе «Дерби», при поддержке event-агентства «Promotion Event Group», пройдет ежегодный новогодний праздник «Christmas Story».
Читать дальше
Свадьба в Олимпии
Первая свадебная выставка Санкт-Петербурга 2014 года.
Читать дальше
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ. ДО И ПОСЛЕ КВАДРАТА
05 декабря 2013 - февраль 2014 Русский музей, Корпус Бенуа

Читать дальше
День
косметолога
День косметолога
Для профессионального косметологического сообщества апрель отмечен знаковым событием: из года в год в начале весны в нашем городе проводится форум специалистов по эстетической медицине «День косметолога». Девиз форума – «Весна – время обновления».
Читать дальше
Филлеры
Филлеры: молодость в полном объеме.
Весной женщины чаще начинают смотреть на себя в зеркало и чаще обращаться к косметологу: после суровой зимы просыпается не только природа, но и наше желание быть красивыми! Мы начинаем проводить пилинги, биоревитализацию и, конечно же, улучшать и омолаживать лицо с помощью гиалуроновых наполнителей.
Читать дальше
Отношения
Учитесь говорить о чувствах
Нужно всего-навсего быть счастливой со своим мужчиной: только в семьях, полных любви, понимания, и душевного комфорта вырастают счастливые дети.
Читать дальше
Возраст для женщины – повод гордиться собой!
Почему возраст считается неприличной темой? И кто придумал, что женщин бестактно спрашивать о том, сколько им лет? Интуиция подсказывает, что запрет на эту тему ввели сами представительницы прекрасного пола, которых сначала в тридцать лет не загнать.
Читать дальше